Неправильная мама

пятница, 8 мая 2009 г.

Закаливание детей

Итак, как я и обещала о закаливании детей.


Когда родился мой старший ему поставили: дисплозия, кривошея. Ортопед мне рассказала о наших перспективах. То есть, нужно будет надевать распорки на ноги в 6-8 месяцев и носить их где-то полгода и больше. А еще я увидела бедных детишек с такими делами. Ревела и не представляла что делать. О кривошее я уже не говорю. Хирург сказал, что в возрасте 10 лет нужна будет операция. Но бог миловал от всего. Тьфу-тьфу.


Как-то раз к соседке пришла знакомая и увидела меня у подъезда с коляской. Мы разговорились. Конечно же разговор был о ребятенке. Она дала мне телефон медсестры – тренера, которая ходит по домам и учит молодых мамаш плавать детей. Я созвонилась с этой женщиной. Мы ее встретили во дворе, дело было в конце мая. Мой сыночек лежал в вязанном костюмчике и пинъетках теплых. Она тут же спросила, - «А что сама не в ватнике и валенках вышла?». Я была в трикотажном летнем платье. Чувство юмора было у нее классное, сказала – «И его вылечу, и тебя вылечу». На том и порешили. Хочу сказать, что в 1991 году 25 рублей за сеанс были целым состоянием.


Ванна была уже почищена предварительно, но потом она предложила намылить мочалку обычным хозяйственным мылом и еще раз пройтись, чтобы смыть остатки химии. Наполнили ванну. Мы тогда жили у свекрови в хрущовке, ванна была сквозная, то есть из коридора был проход в кухню, а сбоку стояла сама ванна.

Вот как все готовятся к купанию? Закрывают ванную, наполняют водой, некоторые еще обогреватель подключают. Потом затаскивают ребенка в напаренное помещение, после купания укутывают и выходят в холодный коридор. Вот где и простывает ребенок, от резкого перепада температуры и та влага, которая осталась в ушах, носу, голове и т.д. тут же остывает и делает свое черное дело. Это классическое купание всех поколений.


«Издевательство» - хлопнула дверью моя свекровь и ушла из дому, чтобы не видеть, как мы будем измываться над ребятенком. Короче, раскрыли обе двери, чтобы везде температура воздуха была одинаковая. Приготовили полотенце и пару ватных тампонов для ушей, которыми вытираем ушные раковины после купания! А не затыкаем их во время погружения в воду. Набрали полную ванную. Температура 36,6. И стали делать плавательные упражнения. Начали с трех минут, потом прибавляла каждые 2 дня по минуте. Предварительно делала гимнастику и легкий массаж. Потом ребятенок спал аж по три-четыре часа.


По истечении 6 месяцев вода дошла до температуры 19 градусов – это практически холодная вода из крана. Нырял как тюлень. И если начинал капризничать, когда подрос, ванна всегда приходила на выручку. Начинали мы закаливать детей с тех самых упражнений, в конце которых есть движение под названием «холодное пятно». Закаливание детей происходит постепенно, а не так, как иногда показывают по телевизору, головой в прорубь.


Я не буду описывать эти упражнения, так как это нужно показывать наглядно. И человеку с немедицинским образованием запрещено публиковать всякие такие упражнения. Хочу только сказать, что моему старшему уже 18 лет. Я специально его водила к сестре в 4 года, чтобы он у ее девчонок подцепил витрянку, но ничего не получилось. Среднему 12, а младшему 10. Все прошли через эту «экзекуцию». Нашу дисплазию и кривошею сняли в 3 месяца. Ходили в поликлинику только на диспансеризацию и на прививки. Наш участковый врач все время спрашивал, а знаю ли я чем лечить, если что? Наверное, и лекарств дома нет? А когда переехали в Москву, то в регистратуре долго пытали, где еще мои толстые карты с детства? Вот такая должна быть показала мне тетка в окне карточку толщиной в 10 сантиметров. Мои детеныши всегда мне жалуются, что все болеют, не ходят в школу. Конечно, я неправильная и поэтому даю им слабинку, иногда, раз в неделю, но только не по болезни.


Хочу сказать, что такие дети опережают своих сверстников в физическом и психическом (не нравится мне это слово) развитии. Быстрее садятся, ползают, а когда встают на ножки, то не падают, если только не споткнуться об что-то. И что главное, жизнерадостные.


Все думают, что отит возникает, когда уши открыты. Но мои только в лютый холод напяливают шапки и то, уши всегда открыты. От мороженного мы и зимой не отказываемся. Младший чертенок пьет воду из под крана, закрывшись в ванной как прибегает с улицы, средний грызет лед из холодильника, вот кайф у него такой. Шарфы дома только у меня.


Этим методом воспользовалась моя старородящая подруга и тоже у дочки сняли дисплазию.

Много споров о плавании и закаливании. Но если есть такой специалист по плаванию грудных детей, решайтесь, если нет противопоказаний.


В следующем посте разговоры о том как одевать и как не одевать детенышей. Это тоже относится к закаливанию детей.

Будьте здоровы!

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница

Subscribe to Неправильная мама и неполезные советы by Email

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner